Thursday, November 1, 2012

"Als die Nazis die Kommunisten holten", Martin Friedrich Gustav Emil Niemöller

Als die Nazis die Kommunisten holten,
habe ich geschwiegen;
ich war ja kein Kommunist.

Als sie die Sozialdemokraten einsperrten,
habe ich geschwiegen;
ich war ja kein Sozialdemokrat.

Als sie die Gewerkschafter holten,
habe ich nicht protestiert;
ich war ja kein Gewerkschafter.

Als sie die Juden holten,
habe ich geschwiegen;
ich war ja kein Jude.

Als sie mich holten,
gab es keinen mehr, der protestierte.

Martin Friedrich Gustav Emil Niemöller

Когда нацисты пришли за коммунистами,
я молчал,
я же не коммунист.

Потом они пришли за социал-демократами,
я молчал,
я же не социал-демократ.

Потом они пришли за профсоюзными деятелями,
я молчал,
я же не член профсоюза.

Потом они пришли за евреями,
я молчал,
я же не еврей.

А потом они пришли за мной,
и уже не было никого, кто бы мог протестовать

Мартин Фридрих Густав Эмиль Нимёллер

No comments:

Post a Comment