Лёгкое и краткое руководство на тему наружного наблюдения, его определения и ухода от него, от неизвестного мне автора.
Выявление Наружного Наблюдения осуществляется путем тщательного изучения окружающей обстановки, с акцентированием внимания на неоднократные встречи с одними и теми же лицами (автотранспортными средствами) в различных точках маршрута движения.
Вы должны стремиться к тому, чтобы ваше восприятие окружающей обстановки постепенно становилось машинальным, автоматически фиксирующим любой подозрительный факт: незнакомая автомашина в привычном переулке, человек, который вроде бы читает газету, но вовсе не обращающий на нее внимания, женщина в будке телефона-автомата, разговаривающая с кем-то не набирая номера и одновременно внимательно наблюдающая за подъездом напротив.
Очень часто Наружное Наблюдение ведется не только за дверями вашего подъезда или входа в учреждение, где вы работаете, но и за вашими окнами, т.е. вы еще только начинаете надевать пальто, а бригада Наружного Наблюдения уже ждет, когда вы покажетесь из подъезда.
Выявление Наружного Наблюдения может быть "грубым" и "мягким". Для "грубого" стиля выявления Наружное Наблюдение характерно регулярное "завязывание" шнурков, периодический осмотр происходящего за спиной путем постоянного оглядывания, а также внезапные контакты с лицами, ведущими наблюдение.
Лиц, ведущих Наружное Наблюдение, особенно если это не профессионалы, характеризует скованность движений, волнение, стремление не встречаться взглядом с объектом наблюдения, использование средств оперативной связи (радиостанций, мобильных телефонов), неестественные передвижения и попытки спрятаться за укрытие или людей.
При ведении Наружного Наблюдения смена нижней части одежды (у мужчин - носков, ботинок, брюк, у женщин - колготок, туфель, юбок) значительно затруднена, что также дает возможность для расшифровки возможного Наружного Наблюдения.
Неоправданно длительное нахождение людей без видимых причин в автотранспорте и нарушение ими правил дорожного движения также может свидетельствовать о ведущемся за вами наблюдении.
Однако прежде чем, вы придете к твердому убеждению, что за вами следят, вам необходимо выполнить два простых правила.
Во-первых, необходимо реально оценить такую вещь, как степень вероятности наблюдения за вами и попытаться проанализировать цель его проведения и вероятных заказчиков.
Во-вторых, вам потребуется перепроверить вашу гипотезу о ведущемся за вами наблюдении. Только после сопоставления гипотезы с предполагаемыми и обнаруженными дополнительными наблюдениями, фактами и тактиками вы сможете с некоторой надежностью утверждать, что за вами действительно следят. Выявление Наружного Наблюдения в процессе движения пешим порядком, как и все связанное, с обеспечением вашей безопасности, предполагает творческий подход.
"Мягкое" выявление Наружного Наблюдения
Выявление Наружного Наблюдения в процессе движения пешим порядком, как и все связанное, с обеспечение вашей безопасности, предполагает творческий подход. Прежде всего, необходимо тщательно разработать проверочный маршрут и "легенду", подтверждающую его оправданность, т.е. каждая точка вашего маршрута должна быть как-то привязана к вашим служебным обязанностям и деловым интересам, личным нуждам и потребностям. Любые нелогичные отклонения от вашего постоянного графика (если вы его придерживаетесь) могут вызвать у ваших преследователей определенные подозрения и заставить их действовать более тонко и осторожно, что значительно осложняет задачу по выявлению НН. Чтобы это не происходило, старайтесь избегать стереотипов в своем поведении, варьируйте время выхода из дома, не используйте каждый день одну и ту же дорогу при движении на работу и с работы.
Для того чтобы качественно провериться и заодно затруднить ведение НН, необходимо разработать несколько маршрутов движения. Выявление Наружного Наблюдения на коротком маршруте и за небольшой промежуток времени достаточно затруднительно. Оптимальное время качественной проверки варьируется в пределах от часа до полутора. Движение по выбранному маршруту пешим порядком должно сочетаться с посадками в общественный транспорт. Последнее служит двум целям: во-первых, вы заставляете ваших преследователей понервничать из-за боязни вас потерять в толкучке и, во-вторых, разрабатывая маршрут, выбирая улицы с оживленным движением, вы затрудняете координацию их действий.
В больших городах, где имеется метрополитен, очень эффективно использовать его в целях ухода от НН. Как правило, бригада наблюдения делится на две части один-два человека сопровождает объект Наружного Наблюдения пешком, другие находятся в автотранспорте и следуют на нем за объектом. Члены бригады НН, находящиеся в автомашине, координирует, свои действия с коллегами по радиосвязи, стараясь прибыть в указанную точку с опережением. Поэтому маршрут движения на метро нужно выбирать таким способом, чтобы использовать те линии, которые проходят под водой, улицами и проспектами с интенсивным движением и частыми автомобильными пробками. При правильном выборе маршрута автомобиль бригады Наружного Наблюдения проигрывает поездам метро в оперативности. Бригада Наружное Наблюдение оказывается разобщенной и разбросанной по городу. В этот момент и можно воспользоваться заранее приготовленным "сюрпризом" для ухода из-под наблюдения.
Отсечение автомашины бригады Наружного Наблюдения возможно и при использовании такого тактического приема, как движение пешком по улице с односторонним встречным движением. Пока автомобиль с бригадой Наружного Наблюдения будет искать объезд, вы остаетесь с наблюдателем один на один, что значительно облегчает как выявление Наружного Наблюдения, так и уход из-под него.
Очень эффективен прием - переход на противоположную сторону улицы. Особенно высокие результаты этот прием показывает в местах с небольшим количеством прохожих.
Методика проверки достаточно проста. Двигаясь по заранее определенному маршруту, вы подходите к кромке тротуара, соприкасающемуся с проезжей частью, и оборачиваетесь в сторону приближающегося транспорта с вполне понятной целью осмотра проезжей части с тем, чтобы убедиться в безопасности перехода через улицу. В течение трех-пяти секунд вы спокойно можете рассматривать улицу, а также людей попавших в поле вашего зрения. Всех их рекомендуется запомнить, чтобы при последующем попадании их вам на глаза по частоте повторяемости можно было бы судить об их истинном интересе к вам.
Для выявления Наружного Наблюдения широко применяется прием с использованием телефона-автомата. Двигаясь по улице, вы заходите в телефонную будку и, набирая номер, как бы невзначай окидываете взглядом пройденный путь, запоминая там все самое значимое. Наиболее эффективно использование телефонов-автоматов, расположенных сразу же за углом здания или внутри его арки.
Продумывая, проверочный маршрут движения, выберите несколько отрезков пути, где бы вы проходили мимо витрин магазинов и киосков таким образом, чтобы в них зеркально отражалось направление вашего движения. В данном случае вы, не вызывая подозрений, можете разглядывать содержимое прилавков и попутно наблюдать за действиями следующих за вами людей.
Нередко магазины бывают, расположены на некотором возвышении и для того, чтобы туда попасть, приходится подниматься по ступенькам, направленным в сторону, обратную вашему первоначальному движению. Здесь также предоставляется масса возможностей по проверке наличия "хвоста".
Сами магазины также представляют собой прекрасную возможность для выявления наблюдения. Передвигаясь из отдела в отдел, от прилавка к прилавку, пробивая чек в кассе, имеется масса возможностей изменить направление движения и визуально оценить идущих навстречу людей.
С большим эффектом можно использовать входы в магазины, находящиеся в подворотнях или углах зданий. Ваше внезапное исчезновение там заставляет преследователей понервничать, и как следствие этого, раскрыть себя, например, ускорением шага, беспричинным метанием по улице, бесцеремонным разглядыванием прохожих.
Вы же, находясь в укрытии, через окна или стеклянные двери имеете возможность, верно, идентифицировать ведущееся за вами наблюдение.
Отдельно хотелось бы остановиться на выявлении Наружного Наблюдения в общественном транспорте.
Входить в общественный транспорт (трамвай, автобус, троллейбус) рекомендуется с задней площадки, там же лучше и находиться во время всей дальнейшей поездки, чтобы не только визуально контролировать весь салон транспортного средства, но и иметь возможность контроля транспорта движущегося параллельно вашему маршруту.
Обычно лицо, ведущее наблюдение, также заходит с задней площадки и старается занять позицию за вашей спиной, чтобы исключить возможность потерять вас из виду, особенно при остановках.
Находясь в общественном транспорте, не привлекая к себе внимания, внимательно оцените обстановку. Помните, при обеспечении собственной безопасности мелочей не бывает, ведь как говорил старина Мюллер "маленькая ложь, рождает большие подозрения".
Лица, ведущие наблюдение, в силу профессиональной специфики избегают не только прямых взглядов, но и любых визуальных контактов с объектом наблюдения. Если кто-то принципиально не хочет встречаться с вами взглядом и прячет глаза при любом повороте в его сторону, возьмите себе это на заметку и, перепроверив полученную информацию, действуйте согласно складывающейся обстановке.
Выявление возможного наружного наблюдения при проведении мероприятий по контрнаблюдению
Контрнаблюдение является самым эффективным приемом обнаружения "чужого" наружного наблюдения. Смысл контрнаблюдения состоит в расстановке в определенных контрольных точках маршрута движения объекта контрнаблюдения (ОКН) постов КВН (контроля визуального наблюдения). Пост КВН должен быть соответствующим образом укрыт и залегендирован. Оптимальным укрытием для него являются подъезды близлежащих домов, магазины, кафе, автомобили. Наблюдатели должны занять свои позиции за 30-40 минут до прохождения объектом контрнаблюдения обозначенной контрольной точки маршрута и покинуть их спустя 30-40 минут после ее прохождения. В процессе контрнаблюдения должны фиксироваться все несоответствия в облике и поведении находящихся в зоне визуального контроля поста людей, транспортных средств, признаки ведущегося наблюдения из близлежащих зданий и строений, транспортные средства с одним или несколькими пассажирами, покидающими зону визуального контроля сразу после прохождения ОКН.При проведении мероприятий по контрнаблюдению, например, в целях контроля возможного Наружного Наблюдения со стороны криминальных структур за руководством фирмы, рекомендуется обращать внимание на наличие в припаркованном автотранспорте большого количества головных уборов, "лишней" верхней одежды, термосов и сосудов с широким горлом. Также необходимо внимательно наблюдать за зашторенными окнами близлежащих зданий с целью выявления ведущегося из них Наружного Наблюдения, фото- и видеосъемки.
Способы ухода от наблюдения
- Продолжительное петляние в многолюдных (метро, вещевые рынки, вокзалы...) местах.
- Использование проходных подъездов, квартир или дворов и всех прочих "черных" ходов.
- Частая смена транспорта.
- Переходы в метро с одной линии на другую.
- Применение лабиринтных маршрутов.
- Неожиданное ускорение после поворота за угол с намерением проскочить заметно дальше, чем можно было ожидать при обычной скорости движения.
- Покидание мчащегося транспорта в кратковременные моменты его явного ухода из-под контроля.
- Неожиданный проезд на красный свет или же под опускающимся шлагбаумом.
- Создание у сопровождающих впечатления движения в хорошо известном направлении и неожиданное ускользание с предполагаемого маршрута.
- Вход и выход из общественного транспорта при закрытии его дверей.
- Изменение внешнего облика и походки в краткие периоды обоснованного ускользания от визуального контроля (в туалете, в подъезде, у друзей...).
- Явная агрессия по отношению к выявленному наблюдателю с перспективой разжигания скандала.
No comments:
Post a Comment