Sunday, December 21, 2014

Как операторы мобильной связи "разводят на бабки". На примере A1(Velcom) и услуги "Голосовая почта"

A1(Velcom) ИССА. Включена переадресация на Голосовую почту
Оператор в очередной раз придумал как навязывать ненужную услугу и снимать деньги за связь.
Теперь "по умолчанию" у каждого абонента, если вызов не отвечен или вы недоступны, или заняты срабатывает "Голосовая почта" и абонент, который вам звонит, платит за вызов, хотя не говорил с вами.

На A1(Velcom) есть другая услуга "Пропущенный звонок", для того, чтобы ее задействовать, надо включить переадресацию по событиям "Недоступен", или "Занят" или "Вне сети или откл" на номер +375296000240 и будет приходить SMS-уведомление о пропущенном вызове
Оператор Velcom включает переадресацию на голосовую почту Оператор Velcom включает переадресацию на голосовую почту
Так и было включено на двух наших смартфонах.
Поменяли SIM-карты и смартфоны на новые и почему-то заработала переадресация на "Голосовую почту" (номер +375296000210).
См. скриншоты со смартфонов Sony Xperia Ultra и Samsung Galaxy Note
Отсюда я сделал вывод, что состояние переадресаций привязано к SIM-карте или к IMEI аппарата, а не к номеру абонента.
Пришлось вручную перебивать номера на услугу Пропущенный звонок уже на новых смартфонах.
A1(Velcom) ИССА. Включена переадресация на Пропущенный звонок

На заметку: есть USSD команда **62*+375296000240# для включения переадресации на номер +375296000240 по условию Недоступен.
Для МТС Беларуси номер для услуги "Вам звонили!" - +375297110110

Мобильные операторы, деньги нужно зарабатывать, а не жульничать!

Код USSD *#62# – для проверки на какие номера будет переадресация в том случае, если сервис(абонент) будет недоступен

Код USSD ##62# – отмена переадресации, если абонент не доступен

Код USSD ##002# – отмена всех переадресаций. В том числе на "Голосовую почту". Радикальное средство.

Monday, December 15, 2014

Проблема с фирменным чехлом Samsung с планшетом Samsung SM-P901 Galaxy Note PRO 12.2

Заметка-магнитофобия.

Описание проблемы возникшей при использовании фирменным чехлом Samsung
Чехол был куплен в магазине аксессуаров Portative
Начались случайные самопроизвольные блокировки Экрана в разных приложениях и даже при просмотре фильмов.
Включение кнопкой Home ("Главный экран") не работало, не работали также кнопки "Списка задач" и "Назад", для разблокировки приходилось двукратно нажимать клавишу Power ("Включение").
"Полный сброс" не помог.
Отключение-включение всех датчиков "Настройках" тоже не давало никакого эффекта.
Была гипотеза, что некорректная работа связана была с обновлением прошивки.
Как оказалось, все глюки с тремя кнопками "Главный экран", "Список задач", "Назад" и отключения Экрана были вызваны фирменным чехлом Samsung.

Решение проблемы - подложить под чехол металлизированные листы полиэтилена, которые идут на упаковку компьютерных комплектующих, в местах, где расположены магниты.
Теперь датчики, глючат реже, только, когда чехол раскрыт полностью и плотно подложен под планшет.
При снятии чехла проблемы исчезают
Продолжаю наблюдение...

На фото отмечен магниты из-за которых, были все проблемы с кнопками и самопроизвольными блокировками Экрана
На фото отмечен магнит из-за которого, были все проблемы с кнопками и самопроизвольными блокировками Экрана

Friday, December 12, 2014

Сравнение скорости мобильного интернета MTS.BY и Velcom

Скорость мобильного интернета у MTS.BY - слева, скорость мобильного интернета у Velcom - справа.
Измерения проводились в одной точке города Минска, примерно в одно и тоже время, вечером на планшете Samsung SM-P901 Galaxy Note PRO 12.2
Это не систематичный, а второй случайный тест.
Первый тест тоже показал лучшую входящую скорость (на скачивание) у Velcom
Скорость мобильного интернета у МТССкорость мобильного интернета у Velcom

Monday, December 1, 2014

Планшет Sony Xperia Tablet Z2, дефектный дисплей, продавец Velcom, борьба за права потребителя

Приквел этой истории. "Что меня очень удивило на Velcom"

Последняя (личная) дефектоскопия Sony Xperia Tablet Z2 перед возвратом продавцу

Первая, типичная поломка дисплеев у планшетов Sony Xperia Tablet Z2 - пожелтевший экран
Sony Xperia Tablet Z2 - пожелтевший экран

Вторая, типичная поломка дисплеев у планшетов Sony Xperia Tablet Z2 - "звездное небо"
Sony Xperia Tablet Z2 - звездное небо
На фото - участок дисплея планшета Sony Xperia Tablet Z2 с целой россыпью дефектных пикселей.
"Звездное небо" - неформальное название дефекта, присвоенное пользователи этого планшета


Вот минимальная официальная информация от Sony по дефектам в дисплеях планшетов, которую мне удалось отыскать:
"В различных экземплярах Изделия возможны незначительные отклонения яркости и цвета изображения на экране. Дисплей может одержать небольшие яркие или темные точки. Такое явление возникает по причине сбоя в работе отдельных пикселей и невозможности их регулировки. Допускается наличие двух дефектных пикселей."
Документ: warranty_tablets_RU_12_2.pdf


Сначала словами простонародья...
Мелкий текст - это самый ходовой инструмент в ущемлении прав.
Широко применяется не только операторами мобильной связи, но и банками.
И на Velcom, по обычаю, в договоре присутствует текст мелким шрифтом.
Я сделал и выложил скан той части, которую Velcom не оставляет абонентам, а забирает
Как и положено по обычаю, в первый мой визит 24 ноября на Velcom-е разорвали лист так, чтобы у меня самый важный текст и не остался
Эта часть документа всегда остается у Velcom, это я настоял, чтобы мне тоже дали копию и за подписью начальника их отдела, что я не согласен с написанным мелким шрифтом
Привожу часть скана документа, где подчеркнул красным места работающие против потребителя и его прав.

Первый документ, который обычно не отдают...


Далее объясню, в чем подстава этого документа. Предположим у потребителя сломалось устройство: мобильный телефон или планшет. Он не хочет его чинить, да и смысла не видит.
Потребитель приносит радостно продавцу устройство, у него его забирают на "диагностику" и дают подписать, "не глядя", этот или подобный листик.
И всё! Ты расписался и за ремонт, и, главное, за экспертизу без твоего присутствия
Далее потребитель оказывается в полной власти Сервисного центра, профессионализма или совести его сотрудников.
В этом, конкретном случае, это - ООО "Ньюлэнд" (СООО "Кенфордбел"), что это за деятели читать здесь. Потребитель, у тебя в устройстве нашли: влагу (трещины, расслоение) или просто отписались о поломках по твоей вине...
Свободен, лох!
"Диагностика" без покупателя, если он сам это не разрешил - грубое нарушение "Закона о защите прав потребителей", а, значит, не имеет юридической силы и результат ее можно игнорировать
Для того в Законе и оговорено личное присутствие Потребителя, чтобы не было этих подстав и намеренной фальсификации результатов проверки

Слово "диагностика" отсутствует в Законе О защите прав потребителя, в Законе говорится о проверке качества товара или экспертизе. Диагностика - это отсебятина юристов Унитарного предприятия "Велком"

Срок исполнения заказа - 14 дней? Это - максимальный срок по Закону, а не срок, вообще!
Какое оправдание явному нарушению моих прав в подсовываемом договоре мне привели как аргумент?
"Это наши юристы написали!"
Впечатлился, столпом стал в благоговении
Опять же, никто с Правилами ремонта в ОАУ в СООО "Кенфордбел" меня не ознакомил, я, вообще, узнал, кто это такие через Google, это же пресловутый Ньюлэнд поменял личину!
Начальница отдела продаж Velcom (так называется ее должность, если не ошибаюсь) выдала: "Вы - не юрист, вы не можете знать законы!"
Шта? Должен подмахнуть все бумажки, не глядя?


Второй документ от которого я категорически отказался...


Второй ходовой прием ушлых юристов, после текста мелким шрифтом, это - документ, составленный в одном экземпляре!
Всегда такой документ надо вычитывать и требовать себе второй экземпляр
Суть в том, что я ничего не заказывал...
Это - "такая форма отправки товара на проверку качества в авторизованный сервис-центр"

Выдержки из
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 января 2002 г. № 90-З
О защите прав потребителей

Статья 16. Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
5. При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, исполнителем) спора о достоверности предоставленной информации о товаре (работе, услуге) продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель) обязан провести экспертизу достоверности информации за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме. Потребитель вправе принять участие в проведении экспертизы лично или через своего представителя, а также оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы будет установлено отсутствие нарушений со стороны продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю, исполнителю) расходы по проведению экспертизы.

Статья 19. Недействительность условий договора, ограничивающих права потребителя
1. Условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством в области защиты прав потребителей, считаются ничтожными.

ГЛАВА 3

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА

Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки). При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
4. Требования, указанные в пунктах 1–3 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу.
9. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.
При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.

Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) – заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При отсутствии у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.

Статья 25. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати дней.

Статья 26. Ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, ремонтной организации) за просрочку выполнения требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества 1. За нарушение сроков, предусмотренных пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.), существующей на момент выплаты неустойки продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) или на день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно. Если на день реализации потребителю товара его цена была выше, чем цена аналогичного товара на момент выплаты неустойки или на день вынесения судебного решения, размер неустойки определяется исходя из цены товара на день его реализации потребителю.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, предусмотренные пунктами 1–3, 5–7 статьи 20 настоящего Закона.

Статья 27. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества 1. При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в цене. В случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, потребителю выплачивается разница в цене. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем), цена заменяемого товара и цена товара, предоставляемого взамен, определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем такого требования, а если оно добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом решения.

Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.

Продолжение следует...

В эту заметку планируется добавить еще документы, выданные сотрудниками Унитарного предприятия "Велком" с комментариями

P.S.
4 декабря, я был приглашен в Velcom, где мне сообщили, что проверка качества планшета Sony Xperia Tablet Z2 признала его дефектным, мои требования правомерными, и принесли извинения за сотрудников
Деньги за планшет были получены только 10 декабря, через 24 дня...